От того, в каком состоянии находится охлаждающая система в машине, зависят рабочие характеристики движка. Самая неприятная ситуация, с которой здесь можно столкнуться, это нарушенная геометрия патрубка теплообменника. Водители нередко жалуются, что на холодном двигателе происходит сжатие входных или выходных патрубков, а при прогреве они принимают прежнюю форму. Поговорим о том, из-за чего это случается и возможно ли самостоятельное решение проблемы.

почему сжимаются патрубки

Почему сжимаются патрубки: Неисправность патрубков и давление в системе охлаждения

Для нормального отведения тепла с нагревающегося мотора предусмотрена надежная изоляция охлаждающих систем жидкостного типа от внешнего пространства. Они не боятся давления в 1,2 атмосферы и выше. Это делается с той целью, чтобы при достижении температуры в 100°C антифриз не закипал. Большое давление приводит к тому, что разные типы охлаждающей жидкости закипают при достижении температуры в 107 – 120°C.

В охлаждающей системе отсутствуют технические средства, способные приводить к увеличению давления. Достижение нужного показателя происходит благодаря естественному повышению объемов нагревающейся жидкости, циркулирующей в работающем двигателе. Избыток давления должен покидать расширительный бачок, крышка которого оборудована специальными клапанами.

При остановке и охлаждении мотора бачок избавляется от лишнего воздуха. Предусмотрена его компенсация из окружающего пространства, он приходит по второму клапану, расположенному в другом месте крышки. При сбое этого процесса бачок, радиатор и все патрубки сталкиваются с разряжением. Сначала с этой проблемой приходится иметь дело резиновым патрубкам теплообменника.

На наибольший возможный показатель минимального давления антифриза влияет температурная разница между нагретым и остывшим двигателем. Не зря водители чаще всего сталкиваются с этой проблемой зимой, ведь на морозе эта величина достигает огромных значений. Патрубок, имея подобный дефект, подвержен очень быстрому изнашиванию и лишается первоначальной эластичности. При самом плохом исходе шланги рвутся.

сжимаются патрубки системы охлаждения

Лопающиеся патрубки и засор охлаждающей системы

А сейчас напомним вам конструкцию крышки в расширительном бачке. Данная деталь имеет пару клапанов:

  • выпускной;
  • впускной.

И тот, и другой должны начать работать при определенном условии. Если давление избыточное, происходит открытие впускного клапана. А если нужно компенсировать давление при остывающем моторе, то настает очередь выпускного.

Для решения проблемы необходимо вначале выяснить причины ее возникновения. Клапаны крышки сделаны из металлических деталей, в которые могла всего лишь попасть грязь и создать засор. Здесь проблема устраняется при помощи:

  • продувания клапанов;
  • промывания клапанов.

При повторном появлении неисправности нужно сделать промывку всего контура системы охлаждения. Если дефект возник из-за того, что крышка проржавела, то выход один – менять деталь.

Для проверки того, что сжатие патрубков происходит благодаря сильному разряжению в охлаждающей системе и во всем винить нужно крышку, просто выкрутите эту деталь. Если будет слышен свист при поступлении воздуха, то виновата точно крышка. В прочих ситуациях система требует полной промывки. Причем сначала промойте верхний патрубок.


При сжатии патрубков в радиаторе при остывшем двигателе проблему надо искать в охлаждающей системе. Сначала проверьте состояние крышки, поскольку дело может быть в засорении клапанов.

5/5 - (2 голоса)