Владельцы машин обращают мало внимания на ремни безопасности. Большинство водителей вообще не знают, что ремни подразделяются на виды.

Дальше мы разберем ремень не со стороны внешнего вида, а пройдемся полностью по важным вопросам о ремнях.

Зачем нужен ремень безопасности в машине

Необходимы ли ремни безопасности?

Водители не уделяют внимания этому элементу машины, считая его неэффективным вариантом безопасности от аварий на дорогах. Есть такие водители, которые пытаются предоставлять статистику высокой травматичности водителей, попадающих в аварии с пристегнутыми ремнями.

В какой-то мере можно согласиться с тем, что есть риски получения увечий от пристегнутого ремня. Здесь можно выделить отдельную категорию водителей, делающих неверные способы крепления. Статистика говорит, что 40% пассажиров и водителей, не могут нормально закреплять свое туловище ремнем.

устройство ремня безопасности автомобиля

Это все не идет в сравнение со статистикой спасений при серьезных авариях. Если быть точнее, то 70% спасений происходят из-за фиксирования туловища ремнем.

Как функционирует ремень безопасности?

Главная цель, это максимальное удержание туловища человека на автомобильном кресле. При ударе, тело будет сползать вперед, если происходит авария с вращением автомобиля, то не пристегнутый пассажир сможет травмировать не только себя, но и остальных пассажиров в кабине.

Удержание пассажира вызывает правильную фиксацию тела в случае открытия подушек безопасности. Это повысит их эффективность во время сбережения жизни.

Основная составляющая создания ремня, это тянущееся волокно. Оно обладает качеством поглощения возникающей энергии за счет сопротивления 2 тел.

В конструкцию ремней входит специальное устройство поглощения энергии, оно имеет вид амортизатора.

В момент фиксации ремня к туловищу, пассажир должен снять с себя вещи вроде каких-то сумок или небольших портфелей. Это же касается и держания детей или животных на руках. Подобные вещи приводят к травмам.

Виды ремней безопасности

Первые модели ремней были далеко не идеальные в функционировании, поэтому конструкторы и инженеры стали создавать другие модели, совершенствовать имеющиеся. Появлялось большое количество ремней, далеких от идеалов. Результатом этой многолетней гонки модификаций и улучшений стали несколько общих типов ремней. Каждые из этих видов имеет свои плюсы и минусы.

Ремень безопасности 3-х точечный автоматический
3 точечный ремень безопасности «РБ-3000»

Рассмотрим подробней каждый из этих видов:

  1. Двухточечные ремни безопасности (другое их название «поясные»). Самая старая разновидность ремней. Они до сих пор используются и распространены в новых марках машин. Зачастую они комплектуются на заднее пассажирское кресло, в центральной части. Ремень одевается на талии справа налево. Главный его минус, это не достаточная гарантия удержания пассажира в одном месте, во время ДТП. Поясные ремни устанавливают также в креслах самолетов и общественном транспорте;
  2. Трехточечные ремни (другое их название «диагонально-поясные»). Этот вид популярен среди автомобильных производителей, он часто встречается в автомобилях и многие видели именно его. Он расположен в форме V, это позволяет одинаково распределять нагрузку по всей длине ремня. Подобный вид ремней является универсальным из-за того, что подходит как к передним сиденьям, так и задним. Он прочно фиксирует человека, не давая ему травмировать туловище во время аварии;
  3. Четырехточные ремни безопасности. В автомобилях серийного производства, такой вид ремней практически не встречается. Основной комплектуемый им транспорт, это спортивные машины, внедорожники и разный специальный транспорт. Из названия понятен смысл действия такого вида ремней, такой ремень крепится к сиденью в четырех точках. Такое крепление помогает удерживать туловище от разных опрокидываний и ударов головой, в частности затылком;
  4. Пятиточечные ремни безопасности. Подобный вид используется в узкой линейке автомобилей. Ими укомплектовывают сиденья дорогостоящих автомобилей, суперкаров и различных детских сидений. Этот вид ремня состоит из двух поясных перпендикулярных ремней, идущих от плеча и один дополнительный между ног. Пятиточечные ремни безопасности укомплектовываются специальной надувной системой. Она снижает риски сильных травм за счет инерции пассажира.
ремень безопасности устройство

Как устроен ремень безопасности?

Несмотря на различные виды, устройство ремня безопасности делается по общему образцу. Он представляет собой набор нескольких частей, взаимодействующих между собой.

Главные части ремня безопасности:

  1. Лямка;
  2. Защелка;
  3. Втягивающий механизм;
  4. Крепление (разные болты и шарниры).

Слаженная работа каждого из этих элементов, обеспечивает качественную работу ремня безопасности. Взять то же крепление ремня, в момент удара оно не разорвется, а будет прочно крепить ремень на туловище.

Помимо указанных элементов, в ремне идет взаимодействие маятника с маховиком, реагирующим на смещение рычагов крепления катушки. Еще используется краповый механизм, блокирующий в момент аварии перетягивание лямочной оси (это можно проверить с помощью резкого дерганья ремня).

Важность ремней безопасности в автомобиле

Мы разобрали главные вопросы, касающиеся любых ремней безопасности.

Давайте ще раз згадаємо, що ми розглянули в статті:

  • Необходимы ли ремни безопасности;
  • Функционирование ремня;
  • Виды ремней безопасности;
  • Устройство ремня.

Ремень, это важное дополнение автомобиля, которое может спасти не только от травм, но и сохранит жизнь пассажира при возникновении серьезных ДТП.

Людям стоит внимательней относиться к этой части автомобиля и не пренебрегать ее использованием.

Пользуйтесь информацией из статьи и по возможности делитесь ей со своими знакомыми. Возможно, они пересмотрят свои взгляды и будут чаще пользоваться ремнями безопасности, уменьшая вероятность получения больших травм во время аварии.