Серьга рессоры это качающаяся скоба, закрепляющая ее подвижный конец на раме или кузове. Благодаря этому крепежному элементу рессора автомобиля надежно фиксирует кузов автотранспорта и обеспечивает возможность продольно перемещаться. Пластины серьги с листовой рессорой соединяется с помощью втулки.

серьга рессоры

Где используется рессорная серьга

Конструкция с применением серьги рессоры применяют в грузовых автомобилях и внедорожниках. Серьга рессоры есть в автомобилях:

  • Газель.
  • Бычок.
  • УАЗ.

Серьга задней рессоры более нагружена, и отличаются от передней. Но на таких легких грузовиках, как «Газель» она такая же, как серьга передней рессоры.

серьги рессорные задние
Серьга рессорная Бычок

Неисправности серьги рессоры

При эксплуатации грузовика, могут возникнуть следующие неисправности:

  • Разрушение сайлентблоков.
  • Износ втулок.
  • Обрыв щеки.
  • Ослабление крепежа. В результате на болтах появляется кольцевая выработка, крепежное отверстия щёк становятся эллипсными.

Износ выражается в увеличении жёсткости подвески, появлении посторонних звуков. Он вызывает смещения моста, и нарушении курсовой устойчивости.

Как продлить срок службы рессорной серьги

Ремонт производится заменой компонентов, или всей сборочной единицы. Продлить срок службы узла можно устанавливая качественные и усиленные детали. Так, на «Газель» продаются усиленные щёки толщиной 6 и 8 мм, полиуретановые сайлентблоки.

А главным залогом длительной эксплуатации серьги рессоры, является регулярная инструментальная ревизия, необходимая для этого типа подвески.