Несмотря на внешнюю простоту, силиконовые или резиновые патрубки также важны, как детали двигателя или тормозной системы. Зная это, опытные автовладельцы и мастера автосервисов всегда тщательно, не считаясь со временем, выбирают эти резинотехнические изделия.   

Отличия силиконовых патрубков от резиновых 

На автомобили с конвейера обычно ставят недорогие резиновые патрубки. Хотя они выполняют свой функционал, но это не лучшее решение по качеству и ресурсу. Мировая статистика показывает, что системы охлаждения, вентиляции и отвода газов работают эффективней, если они оборудованы силиконовыми патрубками. Если резина от высокой и низкой температуры, а также перепадов давления, быстро теряет эластичность и прочность, то силикон довольно устойчив к этим неблагоприятным факторам и служит намного дольше.     

Резина быстро стареет. Как уже отмечено, применять ее в системах охлаждения двигателя, вентиляции, отвода картерных газов, турбонаддува и удаления отработанных газов – решение не из лучших. Она из-за своих компонентов при температурных перепадах быстро растрескивается и крошится, отвердевает и ломается. Поэтому резиновые патрубки надо часто менять, особенно зимой.     

Портятся патрубки из резины и от давления, создаваемого циркулирующим потоком воздуха или охлаждающей жидкости: в них появляются дефекты в виде трещин. При их появлении снаружи патрубок следует срочно поменять. Внутренние трещины выявляются при профилактических осмотрах.     

Для точного подбора силиконовой трубки надо выявить комплекс рабочих параметров: внутреннее давление, форму патрубка, используемые хомуты. Если патрубки из силикона оснастить армированными каркасами, это усилит их жесткость и прочность, что улучшит работу систем, например, уменьшит глубину турбоямы в турбированных двигателях. Вот тогда станет понятным, какие патрубки лучше силиконовые или резиновые.    

Ассортимент патрубков и пайпингов из силикона
Силиконовые патрубки всех моделей, типоразмеров и цветов

Для правильной работы той или иной системы силиконовые патрубки по форме должны быть подобны оригиналу – изделию из резины. Иначе произойдет нарушение параметров, указанных автопроизводителем. Такая замена в итоге будет экономически оправдана, т. к. запчасть из силикона будет служить очень долго и эксплуатационные затраты заметно упадут.   

Преимущества силиконовых патрубков над резиновыми

Патрубки из силикона не увеличивают диаметр от избыточного давления и стойки к его высоким показателям, что сглаживает турбоямы и турболаги, делая турбонаддув более динамичным. Соединения их этого материала облегчает коммуникацию пайпинга с различными узлами и обеспечивает эффективную работу охлаждающей системы автомашины. Но при этом подбор патрубков из силикона должен быть правильным с учетом диаметров каналов и их взаимного расположения.  

Всевозможные силиконовые патрубки

При подборе формы силиконовых патрубков часто выбирают угловую, которая совпадает с конфигурацией систем, используемых в современных автомобилях. Также они нормированы по внутренним диаметрам, что также нужно учитывать. Эти изделия отлично противостоят высоким давлениям и температурам благодаря многослойности силикона и его армированию.  

У силиконовых патрубков есть ряд преимуществ перед резиновыми:

  • простота установки (с их помощью не трудно собрать пайпинг из алюминия любого устройства и сложности);
  • отличное поглощение вибраций, которые генерируются жестко закрепленными частями турбонаддува (турбиной, интеркулером и др.);
  • стойкость к температурным скачкам, давлениям и при работе в зимний период;
  • различное цветовое исполнение облегчает идентификацию и процесс сборки;  
  • практически не изменяют своих характеристик в широком диапазоне температур и давлений;
  • более долговечны, надежны и экономичны в эксплуатации, не требуют частого ремонта;
  • большой ассортимент по длине, форме, конфигурации и диаметрам облегчает подбор. 

Помимо универсальных силиконовых патрубков, выпускаются и оригинальные по объемной конфигурации. Но, выбирая изделия одного или другого типа, следует ориентироваться на резиновый прототип, который предстоит заменить на изделие из силикона, обладающее долговечностью, эластичностью и гибкостью даже при низких температурах.  

По сравнению с резиновыми изделиями силиконовые являются не только универсальными, но и уникальными. Также они очень износоустойчивы, стойки как к высоким, так и низким температурам, гибки, долговечны, почти не растрескиваются и механически не повреждаются. Все эти качества повышают надежность и длительность эксплуатации автомобиля без повреждений. Также облегчается и удешевляется уход за ним.    

силиконовые или резиновые патрубки
Какие патрубки лучше силиконовые или резиновые

Заменив в собственном автомобиле поврежденные резиновые патрубки на силиконовые, хозяину авто не придется больше думать о треснувшем или лопнувшем соединительном элементе. Он после этого на практике убедится, чем силиконовые патрубки лучше резиновых.  

Благодаря многообразию ассортимента, наличию универсальных и оригинальных силиконовых патрубков, их подбор на любую марку авто не представляет труда, не говоря уже об их преимуществах. 

Их наличие на автомобиле облегчает ремонтные работы, технический уход и самостоятельную замену запчастей при необходимости. При этом экономится время, труд и деньги. О силиконовых патрубках можно сказать словами состоятельных людей:

«Я не настолько богат, чтобы тратить деньги на патрубки из резины». 

5