Подвеска автомобиля – сложный механизм, состоящий из большого количества деталей и узлов. Выполняет функцию соединения колес с несущей системой автомобиля (кузовом или рамой). Предназначена для повышения плавности хода, комфортности и безопасности управления автомобилем во время езды. Система рычагов и подвесов сконструирована специально таким образом, что при движении по неровной дороге — колесо двигается относительно корпуса машины вертикально вверх и вниз, повторяя рельеф дороги, и позволяет при этом двигаться автомобилю прямолинейно.
Что такое втулка подвески?
Втулка – это деталь в автомобиле, цилиндрической формы, с отверстием по оси детали, предназначенным для установки в него соединяемой детали. Втулки, в зависимости от назначения и конструкции бывают разные: переходные, соединительные, закрепительные, подшипниковые.
Изготавливаются втулки из разных материалов:
- металла;
- резины;
- пластика;
- полиуретана.

Втулки подвески – это детали механизма подвески, предназначенные для соединения различных узлов и деталей между собой. Втулки используются для соединения большинства подвижных частей подвески:
- рулевых тягах;
- амортизатораx;
- стабилизаторах поперечной устойчивости;
- шаровых опорах;
- местах крепления подвески к шасси.
Значение втулок подвески
Втулка — очень важный элемент в конструкциях различных узлов и механизмов транспортного средства. Особенную важность они имеют в рулевом управлении и подвеске. Они работают как сайлентблоки, и основной функцией является поглощение шума и вибрации передаваемой от двигателя и колес на корпус автомобиля. Втулки предохраняют от стирания подвижные части подвески в местах их крепления и обеспечивают стабильное осевое расположение деталей друг относительно друга. Они являются промежуточным звеном между двумя вращающимися деталями, и являются расходным материалом. Они стираются, сминаются, трескаются и выходят из строя в первую очередь. И поэтому они требуют особого внимания и периодической замены.
Из чего сделаны втулки?
В зависимости от функций и области применения втулки имеют самые разнообразные формы, конструкцию, размеры. Разновидность и тип напрямую зависят от конструктивных особенностей конкретной марки и модели автомобиля. Втулки, в отличие от сайлентблоков, как правило, не имеют металлических оболочек снаружи и внутри и выполнены из однородного материала.
Например, втулки стабилизатора поперечной устойчивости выполнены из резины, амортизаторов — из полиуретана, а втулки поршней двигателя бывают сделаны из бронзы. Так же для производства используется полистирол, пластик, подшипниковые и переходные втулки — металлические. Резиновые втулки изготавливают методом литья, с последующей вулканизацией. Для увеличения прочности и надежности резиновые втулки усиливают канавками, бортиками отливами.
Почему втулки выходят из строя?
Подвеска автомобиля располагается в нижней части автомобиля и постоянно находится в неблагоприятной зоне. Грязь, пыль, вода, снег, лед, химикаты с дороги – всё это в совокупности с перепадами температур и экстремальными нагрузками на узлы подвески при движении создают условия повышенного износа. Пыль забивается в щели, между движущимися деталями, что под действием температур и постоянного трения способствует ускоренному абразивному износу деталей, в особенности втулок. Соль с дороги разъедает резину, масла и прочие жидкости влияют на ее химический состав и свойства, температура влияет на твердость.
Со временем втулки подвески стираются, трескаются, осевые отверстия разнашиваются, теряют геометрию оси, резина «дубеет», становится не эластичной. В итоге подвеска начинает работать некорректно, что приводит к стукам, биению, скрипам, доносящимся снизу или от колес. А впоследствии, если причину не устранить и к поломке отдельных узлов и механизмов. Поэтому очень важно следить за состоянием втулок подвески и вовремя менять их, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Каковы признаки того, что втулка нуждается в замене?
Постоянный визуальный контроль втулок позволит вовремя выявить любые повреждения: трещины, разрывы, потертости, нарушение геометрии. Однако не всегда есть возможность залезть под машину, чтобы осмотреть все узлы. Существует несколько четко определяемых признаков, по которым, без визуального осмотра можно понять, что с подвеской что-то не так и скоро могут возникнуть проблемы. Стоит учесть, что неисправности разных втулок проявляются по-разному. Однако в целом признаки неполадок очень схожи:
- необычный скрип при разгоне и торможении;
- дребезг при движении по неровной дороге;
- неравномерный и быстрый износ шин;
- плохая реакция автомобиля при повороте руля;
- металлический звук трения двух деталей;
- вибрации при езде по ровной поверхности.
Почему важно заменять втулки?
Если не обращать внимания на первые признаки износа втулок и продолжать ездить и дальше – в итоге это приведет к тому, что втулки совсем выйдут из строя, раскрошатся и вылетят. В этом случае, соединяемые втулкой детали подвески начнут тереться метал о метал. Что в итоге приведет в лучшем случае к выходу из строя отдельных узлов подвески, а в худшем – во время движения автомобиля к аварии. Оба варианта приводят к дорогостоящим ремонтам. Поэтому важно менять недорогие втулки сразу же при появлении первых признаков износа.
Важно обратить внимание
При замене втулок необходимо учитывать следующее:
- На автомобиль необходимо ставить втулки строго в соответствии с маркой и моделью втулок, рекомендованных заводом производителем. Для этого существуют каталоги запчастей по конкретным маркам автомобилей, где можно найти номенклатурный номер необходимой детали и по нему подобрать соответствующую запчасть.
- Втулки, которые применяются в автомобиле попарно-симметрично – лучше менять парой.
- Перед установкой всегда необходимо проверять размеры новой детали на соответствие заменяемой.
- Менять втулки необходимо в строгом соответствии с инструкцией по ремонту конкретного автомобиля, рекомендованной заводом-изготовителем.
- Перед установкой новых втулок необходимо тщательно очищать места посадки втулок от ржавчины, грязи и остатков старых втулок, а так же хорошо смазывать. Это продлит срок службы втулок и деталей подвески.