Машина в редких случаях может сломаться внезапно. Чаще всего, такой поломке могут предшествовать разные посторонние звуки и шумы в том или ином узле. Необходимо своевременно обращать внимание на их появление, чтобы можно было ликвидировать неисправность до того, как все закончится капремонтом или аварией.

Сцепление автомобиля

Понять на слух тип поломки, может только опытный автомобилист, но, даже начинающий водитель может определить появление посторонних звуков, которых быть не должно. В такой ситуации надо сразу же ехать в автомастерскую.
Сцепления, не является исключением. Если, нажимая на педаль водитель слышит протяжный писк, то заклинило выжимной подшипник. Выходит, что при нажатии на педаль, подшипник начинает тереться о лапки корзины сцепления. Из-за этого и появляется неприятный звук. В такой ситуации вышедший из строя подшипник меняют на новый.

Если не починить сцепление в короткие сроки, то подшипник протрет углубление в корзине. Последняя при этом выходит из строя. С течением времени это скажется на всем сцеплении и нужно будет полностью его менять.

При починке сцепления нужно помнить о том, что:

  • При замене корзины придется снимать КПП. Цена за такую работу будет высокой, по этой причине нужно проверить и оставшиеся элементы сцепления. Если износ и небольшой, то все равно лучше поменять элементы сцепления сразу, чем через какое-то время, когда потребуется повторно разбирать коробку передач и снова тратить на это деньги.
  • Сцепление может сломаться прямо в дороге. Чтобы добраться до автосервиса, надо заглушить машину и перейти на 3 передачу. Затем двигатель заводят. Через 3-4 рывка машина сможет тронуться с места. На маленькой скорости и с активированной аварийной сигнализацией можно доехать до места починки.

Трудно будет остановить авто. Для этого надо заглушить мотор. По этой причине ездить на такой машине по оживленным дорогам просто небезопасно. В такой ситуации лучше просто вызвать эвакуатор.