Замена патрубка системы охлаждения своими руками

Для поддержания нормального функционирования всех систем автомобиля, необходимо тщательным образом контролировать состояние и работоспособность их отдельных узлов и деталей. К одним из таких относится и система охлаждения автомобиля. Не секрет, что в процессе работы осуществляется вывод охлаждающей жидкости из системы. К одним из наиболее «капризных» и требующим внимания элементам, относится патрубок. Важно вовремя понять когда менять патрубки системы охлаждения.

Что такое патрубок системы охлаждения?

По определению термин «патрубок» — это отрезок трубы или шланга, который на одном конце имеет элемент соединения (резьбовой, фланцевый и др), а вторым концом присоединен к трубопроводной системе или какому-то резервуару. Назначение патрубков — подведение в систему или отвод из нее жидких или газообразных веществ в определенном диапазоне температур. В системе охлаждения автомобиля патрубком соединены радиатор и термостат.

Что такое патрубки
Что такое патрубки

В качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз.

Патрубки подразделяются на два вида:

  • Подводящие. Их задача: подведение горячей жидкости в радиатор;
  • Отводящие. Выводят охлаждённую жидкость.

Так как температурный режим работы этих двух патрубков разный, то и нагрузка на стенки разная. В случае с подводящим патрубком, где используется горячая жидкость, уровень нагрузки наиболее высокий, поэтому износ(высыхание) резины наступает гораздо раньше. Следовательно и замена подводящего патрубка требуется гораздо чаще.

Основные признаки того, что нужно менять патрубки системы охлаждения

  • Самым явным и понятным признаком является показание температурного датчика. Если происходит утечка, то стрелка зашкаливает.
  • Может произойти «вскипание» двигателя.
  • В салоне автомобиля пахнет антифризом. Вдыхание паров антифриза пагубно влияют на здоровье человека. Поэтому при первом появлении запаха, необходимо срочно его устранить. Сделать это не просто, простым проветривание не обойтись, желательно воспользоваться услугами химчистки.
  • Визуальное обнаружение непосредственного протекания патрубка в виде наворачивающихся капель или струйки.
Нужно менять патрубки
Когда нужна замена патрубков

К чему приводит отсутствие герметичности в системе охлаждения

Протекание охлаждающей жидкости приводит к следующим последствиям:

  • Перегрев мотора. Может привести к выведению его из строя;
  • На блоках цилиндра появляются трещины и другие дефекты;
  • Плавятся поршни;
  • Происходит перегорание и прокручивание клапанов на коленчатом вале;
  • В худшем случае возможно разрушение и отрыв поршня, который может пробить стенку блока цилиндров.
патрубок

Как диагностировать не герметичность системы охлаждения

Первым делом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в баке. Если уровень жидкости уменьшается, то переходим к последующим действиям.

При осмотре радиатора тщательным образом проверяем соединительные шланги. Осмотр проводим по всей длине. Важно вовремя обнаружить утечку, так как маленькое отверстие можно запаять, при большом дефекте замена всего шланга неизбежна.

Далее проводим осмотр крепёжных хомутов. Хомуты должны быть сухими и затянутыми, но не слишком, потому как передавливание шланга приводит к образованию трещин и последующих разрывов.

Если возникает подозрение на наличие протекания охлаждающей жидкости в моторном отсеке, но нет возможности определить место течи и вид жидкости, следует предпринять следующие действия:

  • Завести двигатель в холодном состоянии и открыть капот;
  • Находясь в холодном состоянии все крепления ослаблены до момента нагрева до рабочей температуры, поэтому не составит труда определить место протекания с помощью визуального осмотра;
  • После обнаружения дефекта на патрубке или шланге, срочно заменить элемент;
  • Если же утечка обнаружена, но нет возможности определить вид жидкости, то расстелите под машиной лист белой бумаги и оставьте на 20 мин при включённом двигателе. За это время на него накапает нужное количество, после чего определяем принадлежность ее к определённому типу по цвету, запаху или вязкости.
как менять патрубок системы охлаждения

Как заменить патрубок системы охлаждения

Процесс замены силиконового патрубка системы охлаждения состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом сливаем охлаждающую жидкость из системы. В последствии она может быть использована повторно, при условии, что слита она будет в идеально чистую емкость;
  2. После смачиваем хомуты, имеющие коррозийные образования маловязкой жидкостью;
  3. После полного остывания системы, приступаем к снятию патрубка, начиная с горловины. Ослабляем хомут и не спеша сдвигаем в свободную сторону, сначала один конец, потом второй;
  4. Далее приступаем к установке нового патрубка. Натягиваем патрубок на горловину, при этом смотрим, чтобы край патрубка был ровный, без перекосов и перегибов. После затягиваем хомуты при помощи отвёртки;
  5. Заполняем систему охлаждающей жидкостью;
  6. После заводим автомобиль и проверяем на наличие утечки вновь собранное соединение.

В дальнейшем следует регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и состояние патрубков. А вот какие ставить лучше патрубки силиконовые или резиновые читайте в другой нашей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now Button