Часто случаются ситуации, когда перед автовладельцами экстренно встает вопрос: можно ли смешивать антифриз разных цветов. Обычно это происходит в случаях, когда в данный момент под рукой нет нужного раствора, поэтому приходится искать антифриз другой марки и использовать его с уже залитым.

Свойства цветных антифризов

Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения нагретых деталей автомобильного двигателя. Жидкости имеют разный цвет в зависимости от компонентов (неорганические включения), добавленных в состав, и в зависимости от этого могут иметь красную, фиолетовую, синюю, оранжевую и зеленую окраску.

Цвет антифриза является различительным свойством и не несет в себе смысловой нагрузки:

  1. Зеленый раствор способен обволакивать внутренние стенки деталей и предотвращает распространение коррозийных очагов.
  2. Красный антифриз создает пленку толщиной до 1 мм в местах коррозии. Они считаются одними из самых лучших средств в борьбе с дефектами на металлических поверхностях.
  3. Фиолетовая (желтая) жидкость образует на поверхности металла пленку, эффективно расходующуюся на появившейся коррозии и запечатывает ее.
  4. Синий раствор используется в качестве ингибитора коррозии на деталях двигателя.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Специалисты по производству автозапчастей смело утверждают, что жидкости разных цветов смешивать допускается. При этом используемые антифризы могут даже принадлежать разным маркам. Самое главное, чтобы они соответствовали одному и тому же классу. Например, если используется раствор класса G12, то его можно смешивать с любым продуктом класса G12.

В составе охлаждающих жидкостей классов G11 и G12 присутствует этиленгликоль, а при производстве антифриза G13 применяется пропиленгликоль. Эти разные по своим свойствам спирты смешивать не рекомендуется.

Что получится, если смешать антифризы разных цветов и классов?

Как было уже сказано выше, цвет раствора не является его значимым свойством – он зависит от химического состава. При смешивании жидкостей необходимо прежде всего обращать внимание на класс. Ни в коем случае не рекомендуется смешивать растворы, например, G1 и G3 или G2 и G3. В этом случае защитная пленка выпадает в осадок, что значительно ухудшает работу двигателя.