Оригинальные и не оригинальные запчасти

 

Каждый автолюбитель сталкивается с такой проблемой, как отличить оригинальные запчасти от не оригинальных. При этом вопрос становится «ребром», когда истекает гарантийный срок. Приходиться обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Новички в этой области начинают теряться. Итак, – давайте подробнее исследуем этот вопрос.

Оригинальные запчасти

Когда автомобиль только что сошёл с конвейера и его привезли в салон – все детали на нём новенькие, т.е. собранные на заводе-производителе. Кроме запчастей в двигателе может находиться масло, которое подобрано специально для этой модели. И если открыть техпаспорт, то в инструкции будет указано, какие масла компания рекомендует заливать. Но не все детали на автомобиле могут быть выпущены с завода. Многие производители осуществляют сборку, а все компоненты им присылает официальный производитель. То есть, есть возможность изготовления деталей на заказ.

Такой принцип впервые использовали японцы. После войны надо было восстанавливать экономику и, чтобы небольшие филиалы развивались, они заключали договора и несколько заводов собирали воедино один автомобиль.

По миру открывались официальные дистрибьюторские салоны и сервисные центры. Они обслуживали автомобили завода-изготовителя.

Когда машина стоит на гарантийном обслуживании, сервисный центр бесплатно обслуживает и устанавливает только оригинальные запчасти, пока не пройдёт срок гарантии. А запчасти им присылают напрямую с завода.

Разница между оригинальными и не оригинальными запчастями заключается в том, что у оригинального товара имеются следующие отличия:

  • Элементы автомобиля производятся на заводе-изготовителе.
  • На упаковке стоит гарантия и логотип компании.
  • Пользованные детали тоже считаются оригиналом, если они сошли с конвейера производителя.

Если в упаковке есть детали от других производителей – это нормально. Иногда одно устройство может собираться в разных местах.

ВНИМАНИЕ! Многие малоизвестные компании делают подделки и выдают их за оригинал. Обращайте на это внимание.

Не оригинальные запчасти

Сразу надо отметить, что разница между оригинальными и не оригинальными запчастями не играет большой роли. Некоторые детали по качеству не уступают оригиналу. Всё зависит от налаженности работы. Например, некоторые отечественные заводы выпускают собственные узлы и на месте их собирают. Цена гораздо ниже, чем у западного аналога, а технология изготовления практически не уступает официальному производителю.

Поэтому при замене запчастей допускается установка деталей с других заводов.

ВНИМАНИЕ! Только на территории бывшего СССР эксклюзивные детали производились на родных заводах. После войны в капиталистическом мире уже давно существует метод производства компонентов для автомобиля на разных заводах.

Конечно, в большинстве случаев качество оставляет желать лучшего. Но это всё зависит от хозяина филиала и количества выпускаемой продукции. Например, фары собирают под одним брэндом, а производят их сразу в нескольких точках мира. Детали, из которых состоят габариты, могут производиться в разных частях страны или мира.

С таким отношением отличие оригинальных запчастей от не оригинальных становиться проблематичным. Это всё равно что «кот в мешке». Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на страну-производителя. Это делается следующим образом. У каждого товара есть свой номер (обычно это 9 цифр). Последние 3 цифры указывают на страну, где деталь сошла с конвейера.

Иногда две, или несколько стран, договариваются и производят собственные детали. Поэтому очень часто можно встретить «сборную солянку» из японских и китайских деталей.

Чем отличаются оригинальные запчасти от не оригинальных? Не оригинальные узлы обладают следующими признаками:

  • Страной-производителем. Часто из-за больших мощностей концернам приходится собирать один автомобиль на разных заводах.
  • Подделки, которые выдают за оригинальный брэнд. В частности Китай или Турция.
  • Детали производят на отечественном заводе по контракту с официальной компанией.

Чем дубликаты отличаются от не оригинала?

Все не оригинальные запчасти условно делятся на следующие группы:

  • конвейерные производители;
  • «левые» производители;
  • монобрэнды;
  • заводы, которые переупаковывают продукцию.

О первых двух группах уже было сказано. Это концерны, которые собирают детали под официальным брэндом, чтобы быть конкурентоспособными. При этом качество может хромать, но все эти запчасти попадают под гарантию.

Монобрэнды появились относительно недавно. Это малоизвестные компании, которые выпускают товар, пользуясь тем, что используют популярные страны с положительной репутацией. Например, Япония, Германия, США. Но отличить монобрэнд можно следующим образом. На упаковке будет написано «Wolfsburg, Germany». Но это только название. Оно отличается от «Made in Germany» и считается дубликатом. Зато у них есть один большой плюс. Ассортимент товара очень большой, но цена гораздо ниже, чем у раскрученных брэндов.

Переупаковщики имеют собственную упаковку, но товар внутри от другой компании. Это вполне легальный бизнес и тут нет ничего зазорного. Они просто заключают контракт с раскрученной компанией и, пользуясь их качеством, выдают за своё производство.

Чему отдать предпочтение?

Выбирая между оригинальными и не оригинальными запчастями, в первую очередь следует помнить, что автолюбитель платит за бренд. Качество стоит на втором месте. При этом неважно, где её собрали.

В качестве примера рассмотрим, как отличить оригинальные запчасти от не оригинальных. Фольксваген – ролик натяжителя.

Заказывая деталь через интернет под атрибутикой оригинала, вам может прийти одна из запчастей под маркировкой (SKF, INA, FAG). Это компании, которые выпускают лицензионные узлы на автомобили. И купленный товар считается оригинальным. Следовательно, придётся доплатить за брэнд. Но если ту же деталь приобрести под атрибутикой самостоятельного брэнда (SKF, INA), тогда деталь считается не оригинальной, и соответственно цена падает.

Т.е., качество ролика одинаковое, но цена ниже, т.к. товар куплен напрямую с завода без посредников.

По сути – цена накручивается за упаковку.

ВНИМАНИЕ! Это правило действует только для тех запчастей, которые выпускаются на конвейере. Стоимость «не оригинальных» запчастей могут не сильно отличаться, иногда даже стоить дороже. Так же следует остерегаться подделок. Покупать только на проверенных сайтах или в автомагазинах.

Плюсы и минусы

На самом деле приобретая товар, следует помнить, что он должен в первую очередь работать. То есть говорить о том, что лучше – это дело каждого автолюбителя. У оригинальных и не оригинальных запчастей есть свои достоинства и свои недостатки. Кому отдать предпочтение – решать только вам.

Оригинальные запчасти

Плюсы:

  • производственные автомобильные детали полностью соответствуют и считаются очень качественными;
  • большой выбор, который позволяет подобрать нужный элемент именно для этой модели;
  • минимальный риск того, что по почте придёт не совсем то, что заказывал автолюбитель;
  • оригинальные запчасти попадают под гарантийное обслуживание.

Минусы

  • очень высокая цена;
  • ждать заказ на детали приходится очень долго (иногда товар приходит через полгода), если её нет на складе.

Не оригинальные запчасти

Плюсы:

  • относительно невысокая стоимость;
  • не оригинальная деталь приходит гораздо быстрее оригинала, а на рынке больше шансов найти в кратчайший срок нужный товар.

ВНИМАНИЕ! Специалисты рекомендуют не гоняться за дешёвыми товарами. Иногда разница составляет около 40%, и есть вероятность получить подделку.

Минусы:

  • есть вероятность получить бракованный товар;
  • некоторые детали могут не подойти на вашу модель автомобиля, т.к. информация в каталогах не является абсолютно точной;
  • использовать не оригинальные детали на автомобиле послужит причиной лишения гарантии.

Оригинал на отечественном рынке

Раньше официальные товары на автомобиль провозили контрабандой. Брендовые детали с завышенной ценой. Это происходило благодаря тому, что в качестве буфера использовались страны, которые не производили компоненты, а закупали их большими партиями и хранили у себя на складах. Например, Арабские Эмираты.

Сегодня официальные представители идут навстречу отечественному потребителю и делают такие условия, что купить автомобиль на гарантии гораздо выгоднее, чем через нелегальных представителей.

Заключение

В отличие от других товаров на автомобильном рынке понятие оригинал или не оригинал отличается от других покупок. Конечно – у оригинальных деталей есть свои преимущества. Но в целом только водителю решать, что устанавливать на свой автомобиль. Если вы хотите получить качественную деталь от завода-производителя – через интернет или сервисный центр можно без проблем это сделать. Но ждать придётся очень долго. В то же время не оригинальные запчасти стоят дешевле и купить их можно на ближайшем рынке, но есть риск наткнуться на подделку или брак.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *