Почему в воздушный фильтр попадает масло?

Воздушный фильтр – это важный расходный элемент ДВС, который предохраняет основные узлы силового агрегата от попадания в них грязи, пылевых частиц, небольших камней, насекомых и других видов мусора. Таким образом обеспечивается стабильная работа мотора. Главное – вовремя осуществлять замену воздушного фильтра, периодичность чего указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, это нужно делать один раз на 10-15 тысяч километров.

Нередко во время технического обслуживания автомобиля у его владельца возникает закономерный вопрос по поводу того, почему воздушный фильтр в масле. Это может происходить вследствие различных причин: незначительных поломок, износа деталей, засоров трубопроводов и т.д. В любом случае, обязательно в таких ситуациях нужно произвести замену данного элемента. Если этого не сделать, существует значительный риск сохранности технических характеристик мотора автомобиля. При этом важно не только поменять фильтр, но и устранить причину того, почему он загрязняется смазочным материалом.

Причины попадания в воздушный фильтр масла

Масло в воздушном фильтре – это достаточно серьезная проблема, которая свидетельствует о наличии значительных повреждений в ключевых узлах двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего это происходит вследствие следующих причин:

  • Засорение стока маслоотражателя. Вследствие этого остатки смазочного вещества не могут обратно вернуть в картер. Из-за этого постепенно масло выходит через воздушный фильтр вместе с отработанными газами.
  • Повреждение или чрезмерный износ поршневых колец. Вследствие этого они не могут корректным образом собирать остатки масла, которые в свою очередь начинают протекать в картер. Впоследствии загрязненное смазочное вещество начинает выделяться через маслоотражатель и вентиляционные клапана.
  • Неисправность или засорение трубопроводов, которые используются для вывода отработавших картерных газов из дросселя. В данной ситуации масло в корпусе воздушного фильтра будет появляться из-за его вытеснения в систему очистки воздуха.
  • Засорение непосредственно самого воздушного фильтра. В некоторых случаях это приводит к попаданию на него смазочного вещество. Это происходит вследствие того, что в такой ситуации для стабильной работы двигателя не будет хватать воздуха. Из-за этого он начнет подсасывать его из других мест, в том числе и из картера.

Таким образом, первоначально водителю транспортного средства нужно проверить состояние воздушного фильтра. Если он исправен и не засоренный, нужно искать проблему в других частях двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Что делать в случае обнаружения масла в воздушном фильтре авто

Если масло заливает воздушный фильтр, нужно выполнить следующие два важные действия:

  1. Первоначально нужно проверить цвет выхлопа автомобиля. Если он имеет голубовато-синий оттенок, значит неисправность связана с чрезмерным износом деталей цилиндропоршневого механизма машины.
  2. Если цвет выхлопа стандартный, нужно измерять компрессию в цилиндрах ДВС. Полученный результаты следует сравнить с нормальными значения для конкретного типа мотора (они указываются в инструкции по эксплуатации агрегата). Если измеренные данные не совпадают с предполагаемыми, нужно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. В случае получения значений, ниже стандартных, нужно провести диагностики ДВС. В такой ситуации причина проблемы может заключаться в прогорании клапанов или в других неисправностях мотора. Важно обратить внимание, что разница в давлении различных цилиндров не должна быть больше 1 атмосферы.
  3. Если вышеперечисленные причине проблемы не выявлены, нужно проверить чистоту трубопроводов. Их достаточно всего лишь качественно почистить или же заменить на новые шланги.

Можно ли эксплуатировать машину при протечке масла

Независимо от того, откуда масло в воздушном фильтре, эксплуатировать автомобиль в таком ее состоянии нельзя. Специалисты рекомендуют как можно быстро устранить неисправность, которая привела к такой проблеме. Если этого не сделать, существует высокий риск выхода некоторых узлов двигателя внутреннего сгорания из строя.

В случае невозможности осуществить ремонт автомобиля, можно на время предотвратить попадание масла на воздушный фильтр. Для этого необходимо выполнить следующий перечень действий:

  • Первоначально стоит отсоединить шланг от штуцера фильтра, который используется для вывода газов.
  • Штуцер нужно герметично перекрыть, что вентиляция двигателя происходила при помощи длинного шланга, который расположен ниже двигателя внутреннего сгорания.

Описанное решение проблемы является всего лишь временным. Таким образом эксплуатировать транспортное средства долго не разрешается. Это может привести к появлению еще больших проблем в функциональности силового агрегата.

Как предотвратить попадание масла в фильтр

Воздушный фильтр в масле, причина чего может быть совершенно в различных поломках двигателя, нужно постоянно обследовать на предмет загрязнений. К тому же предотвратить попадание на него смазочного вещества можно следующим способами:

  1. Нужно обязательно приобретать только качественное масло, которое соответствует силовому агрегату транспортного средства.
  2. Заливать в бак нужно бензин от надежного поставщика, постоянно проверяющего его качество.
  3. Каждый 10-15 тысяч километров нужно менять воздушный фильтр. Если машина эксплуатируется не в благоприятных условиях, это следует делать немного чаще.

Если выполнять все вышеперечисленные рекомендации, можно предотвратить попадание масла в фильтр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now Button