Принцип действия редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста — это узел силового агрегата автомобиля, который служит для передачи крутящего момента с двигателя, а точнее с КПП, на мост.  Состоит из двух частей: главной передачи и межколесного дифференциала.


Весь механизм из шестерней заключен в корпус, который заполнен трансмиссионным маслом для уменьшения износа деталей. На отверстиях, куда входят валы, находятся сальники, которые не дают маслу вытекать из корпуса. Со временем сальники изнашиваются и требуют замены, если вовремя их не сменить, то смазывающая жидкость будет вытекать, и срок службы шкивов без смазки уменьшится.

принцип работы редуктора заднего моста

принцип работы редуктора заднего моста

Типы редукторов

Редукторы бывают 4 типов:

  1. Цилиндрического типа отличаются высоким КПД. Их передаточное число варьируется от 3,5 до 4,2. Все детали расположены в одной плоскости.
  2. Конического типа. Такие агрегаты имеют КПД ниже цилиндрических, и их шестерни располагаются перпендикулярно друг к другу, вследствие чего такие механизмы занимают больше места.
  3. Червячные редукторы компактны и бесшумны, но низкий КПД — их главный минус. Такие используются в рулевом управлении.
  4. Гипоидные самые легкие и компактные из всех, в сравнении с остальными их КПД средний.

Чаще всего в автомобилях используется именно гипоидный тип механизма не только из-за облегченной и компактной конструкции, но и меньшего количества издаваемого шума.

Принцип действия редуктора заднего моста такого типа заключается в передаче вращения от КПП по валу на ведущую шестерню, а от нее на ведомую, которая связана с полуосями заднего моста через дифференциал. Для правильной работы механизма ведомая шестерня всегда имеет больший диаметр, чем ведущая.

Предназначение редуктора заднего моста

Главной функцией редуктора заднего моста является снижение скорости вращения выходных валов по отношению к входному на задней оси автомобиля. Использование агрегата уменьшает нагрузку на КПП и двигатель автомобиля. А дифференциал используется для распределения крутящего момента между двумя полуосями авто и позволяет им вращаться с разной скоростью. Использование такого механизма обусловлено разным расстоянием для внутреннего и внешнего колеса при прохождении поворотов. Внутреннее колесо во избежание пробуксовки должно двигаться медленнее внешнего.

Все запчасти на Грузовые автомобили СНГ.

Основные неисправности редуктора

Неисправность можно определить по усиливавшемуся шуму в месте, где находится редуктор заднего моста. Обычно звук возникает при разгоне и торможении двигателем, прохождении поворотов. Нехватка масла в картере, а также его низкое качество, тоже может вызывать шум агрегата.

устройство раздаточной коробки

Главными неисправностями узла являются:

  • Износ и поломка зубьев на ведущей и ведомой шестернях, а также сателлитах.
  • Изнашивание или искривление полуосей, приводных валов, осей сателлитов.
  • Износ или разрушения (сколы) шариков приводных валов.
  • Истирание шариков подшипников.

Помимо перечисленных причин, шум может вызывать ослабленное крепление колес на полуосях или износ их подшипников.

Читайте также про то, как самостоятельно заменить рулевую тягу.

Механизм используется на полно- и заднеприводных автомобилях. В зависимости от того, на каком авто будет установлен дифференциал, он имеет разное передаточное число. Эта цифра указывает на соотношение количества зубьев на ведущей и ведомой шестерне. Если количество зубьев на одной детали 60, а на второй 20, то передаточное число будет 3 (60:20). На практике, если соотношение выше, то скорость будет ниже, а динамичность авто выше и наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now Button