Принцип работы тормоза и коробки передач

Работа тормоза и коробки передач имеет общий принцип создания давления тормозной жидкости в обеих системах. Гидравлическая тормозная система современных автомобилей состоит таких элементов, как: педаль тормоза, вакуумный насос, главный тормозной цилиндр, тормозных суппортов и тормозных магистралей (трубок), тормозных колодок и дисков.


Как это работает?

Принцип работы тормозной системы достаточно прост.

  • При нажатии на педаль тормоза приводится в движение поршень в главном тормозном цилиндре, а вакуумный насос создает дополнительное давление, при этом снижает нагрузку на педаль тормоза.
  • Далее под давлением тормозная жидкость продвигается по тормозным трубкам к суппорту, в котором под напором выдавливается поршень
  • Поршень давит на колодки, сжимающие тормозной диск, и машина останавливается.

Но даже за кажущейся простотой, система является сложным техническим механизмом, и за ней нужно тщательно следить, т. к. иначе возможен отказ тормозов.

Принцип работы коробки передач заключается в соединении одной из шестерней вторичного вала с ним самим, чтобы они начали вращаться вместе.

принцип работы тормоза

Принцип работы тормоза

Работает механизм таким образом:

  • Между шестернями имеются муфты, которые могут перемещаться вдоль вала, но при этом вращаются вместе с ним. Эти муфты выполняют роль замков.
  • Она приводится в движение специальной вилкой, соединяющейся с рычагом коробки передач, которым пользуется водитель.

Привод коробок передач бывает: рычажным, тросовым и гидравлическим.

  • Замкнув муфту с одной из шестерен вторичного вала, мы получаем вращение вала, что приводит к передаче крутящего момента на колеса и началу движения автомобиля.

Зачем нужна муфта?

Муфта сцепления в автомобиле предназначена для переключения передач КПП и плавного трогания с места.

Существует 3 вида муфт сцепления: механическая, гидравлическая, и комбинированная. Самым распространенной на сегодняшний день является гидравлическая.

работа коробка передач

Работа коробка передач

Принцип работы муфты сцепления

Он достаточно прост. При нажатии на педаль сцепления начинает передвигаться поршень в цилиндре сцепления, тем самым создавая давление в системе сцепления и толкает тормозную жидкость. Далее под давлением тормозной жидкости муфта разъединяет корзину сцепления и диск сцепления, разъединяя двигатель и коробку передач.

Роль муфты сцепления в работе тормоза

Роль такова: с помощью муфты происходит кратковременное разъединение двигателя и трансмиссии легкового или грузового автомобиля. Она дает возможность затормаживать автомобиль методом торможения двигателя. Т. е. в случае, если мы не снимаем автомобиль с передачи на ходу, но при этом отпускаем педаль газа муфта сцепления не размыкает соединение коробки передач и двигателя. Тем самым обороты двигателя начинают падать, и снижают за собой крутящий момент, который передает коробка передач. И из-за этого уменьшается частота вращения колес, и автомобиль начинает тормозить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now Button