Тяга рулевая: как заменить самостоятельно

Проблема стука рулевой тяги – частая причина головной боли автовладельцев. До посещения профессионального сервиса или самостоятельной проверки многие ошибочно думают, что проблема стука кроется в самой рулевой рейке. Но даже если вы сможете самостоятельно ее перебрать, стук не пропадет совсем или пропадет на время из-за смены натяжки рулевой тяги, а потом появится вновь.


Почему происходит стук рулевой тяги?

Основными причинами, из-за которых рулевые тяги чаще всего выходят из строя, это:

  • плохое состояние дорог,
  • агрессивное вождение,
  • игнорирование прохождения ТО.

Самым слабым местом рулевой тяги является шарнирное соединение, т. к. в него попадает песок, а смазка удерживает его. В дальнейшем этот песок начинает оставлять глубокие царапины и снимать слой металла. Из-за этого в соединении образуется люфт и начинается стук. Если не заменить рулевую тягу, это чревато более серьезной поломкой подвески.

Рулевая тяга в машине

Рулевая тяга в машине

Как проверить?

Поменять рулевую тягу самостоятельно достаточно просто даже в гараже, но при этом есть свои нюансы. Перед тем как заменить тягу рулевую нужно сначала узнать точно, а в ней ли дело.

Есть несколько способов проверки состояния рулевой тяги. Но основным и самым действующим является проверка основного шарнира.

Для этого нужно заехать на подъемник или эстакаду, и на разных положениях колес надавливать на шарнирное соединение. Если такая диагностика показала наличие проблемы, то замена детали рулевой тяги или тяги целиком неизбежна.

Как заменить самому рулевую тягу: пошаговая инструкция.

Чтобы замена рулевой тяги прошла без сложностей, перед началом работы нужно подготовить весь нужный инструмент: домкрат, ключи и пр.

Далее действуем по шагам:

  • Для начала выкручиваем колеса в сторону, чтобы рулевая тяга вылезла из подкапотного пространства.
  • Далее поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
  • Откручиваем хомуты пыльника рулевой тяги для доступа к шарниру тяги.
  • После у нас есть выбор: либо снимаем рулевой наконечник, либо, если наконечник исправен, откручиваем тягу от него без съема.
  • Берем нужный инструмент и откручиваем рулевую тягу от наконечника, а тягу от вала рулевой рейки.

После снятия тяги обязательно нужно проверить рулевую рейку на предмет течи.

Замена рулевой тяги

Замена рулевой тяги

Если же течь имеется, то лучшим решением будет сразу поменять сальник рулевой рейки, чтобы после не проделывать данную работу по новой.

  • После этого ставится рулевая тяга, замена на которую производится. Для начала прикручиваем рулевую тягу к валу рулевой рейки с помощью ключей, нужного размера.
  • Далее специальной смазкой, которая поставляется в комплекте, смазываем шарнир и надеваем новый пыльник.
  • После этого рулевую тягу нужно соединить с рулевым наконечником и закрепить новый пыльник специальными хомутами для того, чтобы грязь не попадала на шарнир. Иначе в ближайшее время он снова выйдет из строя и придется проводить всю операцию по новой.
  • В конце остается поставить обратно колесо.

Обратите внимание, что после данной процедуры вам потребуется помощь специалистов из автосервиса, т. к. после замены рулевой тяги необходимо сделать сход-развал колес. Если это проигнорировать, то появятся проблемы в управлении автомобилем или автобусом, машину будет все время вести в сторону, руль будет стоять не ровно, и самое главное – начнется повышенный износ покрышек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now Button