Устройство раздаточной коробки

Раздаточная коробка — это обязательная часть автомобиля с системой полного привода, главные задачи которой: управление подключением и отключением второго моста, увеличение вращающего момента и распределение его на все ведущие оси авто. Увеличение крутящего момента позволяет легче проезжать по бездорожью и покрытию с плохим сцеплением.


Тип раздаточной коробки зависит от привода

Устройство раздаточной коробки в авто может отличаться в зависимости от вида системы полного привода:

  • При постоянной работе двух мостов раздатка передает вращение на оси без возможности отключения одного моста, называется такой тип Full Time. В таком механизме используется обычный дифференциал с блокировкой.
  • При ручном подключении системы полного привода, раздатка имеет название Part Time и постоянно передает вращения на один мост, а второй подключается при необходимости. Такие механизмы не имеют дифференциала, а оснащаются электромагнитными или механическими муфтами, которые обеспечивают включение/отключение второй оси.
  • Автоматическое переключение между одной активной осью и двумя называется OnDemand. При таком типе привода раздаточная коробка автоматически подключает вторую ось для максимальной проходимости и управляемости. В таком случае механизм раздатки не имеет дифференциала и управляется электромагнитной муфтой.
Раздаточная коробка

Раздаточная коробка

Некоторые элементы присутствуют во всех видах раздаточных коробок вне зависимости от их типа:

  • Карданный вал, который передает механизму крутящий момент от КПП.
  • Дифференциал с блокирующим механизмом, который распределяет вращение по мостам.
  • Понижающая передача цепного или зубчатого типа.
  • Актуатор.
  • Осевые приводные валы.
  • Синхронизатор для активации пониженной передачи без полной остановки автомобиля.

Предназначение раздаточной коробки

Базовая функция раздаточной коробки заключается в подключении и отключении второго моста. Один мост находится в неактивном состоянии для экономии топлива и ресурсов, а подключается только при необходимости. Второй по важности является функция распределения крутящего момента между мостами.

Раздатка может обеспечивать как равное распределение в пропорциях 50/50, так и неравное 40/60 или же 60/40. В случае использования раздаточной коробки Full Time или Part Time, распределение крутящего момента будет фиксированным, а при использовании систем OnDemand распределение может варьироваться от 50/50 до 100/0.

Больше автозапчастей на грузовые автомобили.

Управление раздаточной коробкой в авто может осуществляться тремя способами:

  • Ручное управление — подключение второго моста, управление дифференциалом и включение пониженной передачи осуществляется водителем из салона посредством рычагов. Этот способ устаревший и неудобный.
  • Электропривод — управляется так же водителем из салона, посредством нажатия кнопок, а сами действия выполняются сервомоторами. Удобный способ управления, но надежность ниже чем у ручного.
  • Электронное управление раздаткой установлено при использовании систем OnDemand. В этом случае водитель не имеет никаких элементов управления для воздействия на то, как работает раздаточная коробка.

Внимание! В автомобилях с отсутствием синхронизатора нельзя производить включение пониженной передачи на ходу.

раздаточная коробка

раздаточная коробка работа

Возможные неисправности раздаточной коробки

Общие неисправности раздатки заключаются в:

  • износе подшипников;
  • разрушении или износе зубьев шестеренок;
  • искривлении валов и осей шестерней;
  • недостаток масла или его низкое качество в картере.

Читайте также про то, как заменить тормозной цилиндр задних колес автомобиля Газель?

Автоматическое отключение передач и блокировки дифференциала может происходить из-за:

  • Износа муфт и вилок переключения.
  • Износа шлицев муфт и валов.

Эти поломки могут вызывать как нарушения действия раздаточной коробки, так и полный отказ ее работоспособности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now Button